Все постыКатегории
Студия - все посты категории
Fuchs

Что же такое бальные танцы?

- Зачем нужны бальные танцы?

- Для того, чтобы танцевать их на балу. 

(из к/ф "Мэри Поппинс, до свиданья")


Бальные танцы, которыми просвещала Мэри Поппинс своих воспитанников, действительно переживали расцвет в Европе 17-19 вв, когда балы являлись незаменимым атрибутом и привилегией великосветской жизни. Первоначально бальный танец не имел четко установленной формы, но уже в конце 18 - начале 19 столетия, он приобрел знакомый нам сегодня вид.

В последние десятилетия бальные танцы из аристократического быта перешли в разряд соревновательного вида спорта, а также способа проведения досуга. В современном конкурсном виде бальные танцы уже воспринимаются не просто как танцевальное искусство, а скорее, как "артистический вид спорта".

ЧТО ЖЕ ОТЛИЧАЕТ БАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ КАК СПОРТ И ЧТО - КАК ИСКУССТВО?

Спортивная составляющая танца выражается особыми требованиями к конкурсным танцорам, которые вполне сопоставимы с требованиями к любым другим спортсменам:

  • Физическая сила для выполнения сложных элементов в интенсивном режиме и в быстром темпе, что характерно для танцев на льду.
  • Гибкость и координация для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий, которые можно сравнить с прыжками в воду, серфингом, баскетболом и, конечно, гимнастикой.
  • Выносливость для участия в программе конкурсов, построенной на основе туров - от предварительных до полуфинала и финала. А ведь в каждом туре танцоры исполняют по 5 двухминутных танцев! 
  • Дисциплина и командный дух, который необходим даже одной паре, не говоря уже о соревнованиях по "формейшн", где команда может состоять из 16 танцоров. Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.
  • Грация и стиль, привлекательный внешний вид пары, подобно танцам на льду и художественной гимнастике, являются важной составляющей успеха конкурсантов.

И все же бальный танец невозможно рассматривать исключительно через призму достижения спортивных результатов или необходимой для этого спортивной подготовки. Ведь танец - это, прежде всего, выражение музыки, диктуемых ею эмоций. Танец - это стремление к красоте, гармонии, духовности.

Танцор никогда не должен забывать главного, для чего, собственно, он и вышел на паркет: это танец для зрителя - единственного главного ценителя танцевального мастерства. Зрителя не интересует, правильно ли исполняет танцор свои фигуры, его не привлекает голая техника. Зрительский взгляд цепляется за артистичность и красоту, пластику и эмоциональность. Наблюдающий за парами на паркете, в отличие от зрителей на других спортивных состязаниях, не думает о том, насколько сложные элементы исполняют танцоры, сможет ли он также, а просто наслаждается красивым зрелищем, музыкой, создаваемыми образами.

Бальный танец - один из самых зрелищных, элегантных и романтических видов спорта, где танец превращается в своеобразное театральное действо, где красивый костюм подчеркивает характер и образ танцоров, где синтез музыки и отточенных, пластичных движений является все же скорее искусством, чем спортом.

© Motzart


Fuchs

Под чутким и теплым крылом «Махаона» совершенствуй себя и стань чемпионом!

Более 10 лет школа спортивного бального танца «Махаон» на Соколе раскрывает свои двери для любителей спортивных бальных танцев всех возрастов, и нам приятно видеть, что с каждым годом желающих научиться танцевать становится все больше! Это не только красивый, но безусловно захватывающий вид спорта и танцевального искусства.

Дина Ходос, руководитель и главный тренер, студии считает:

«Для танцора, особенно в младшем возрасте, очень важен клуб и обстановка, в которой он тренируется, ведь достичь успехов можно только в комфортной атмосфере, в которой хочется работать и развиваться. Для создания такой, особой атмосферы, есть свои «рецепты»: индивидуальный подход к каждому танцору и к родителям младших учеников, ведение диалога с каждым, как в зале, так и за его пределами, также очень помогают знания психологии, ведь в танцах, как и в каждом спорте, есть победы и поражения, и важно на каждом этапе найти правильные слова».

На занятиях педагоги «Махаона» уделяют внимание не только непростой технике движений, но и учат танцоров чувствовать музыку и характер танца, с вниманием и заботой проводят ребенка в удивительный мир бального танца.

Приятно видеть, как уже через несколько месяцев регулярных занятий движения наших учеников приобретают оттенки утонченности и грации, они постепенно находят свой образ, свое неповторимое «Я».

И как результат, ученики школы бального танца «Махаон» успешно выступают не только на российских соревнованиях, но и на международных турнирах занимают призовые места.

26-27 марта 2016 года «Махаон», при поддержке префекта Северного округа, Департамента физической культуры и спорта г. Москвы, Российского Танцевального Союза и Национальной Танцевальной Лиги, открывает международный турнир «Moscow Dance Battle».


Fuchs

Рождение чемпионов. - Работа Тренера?

Чемпионами не рождаются, ими становятся!!! Чья же это заслуга? Учителя? Тренера? Родителя? Танцора? Только при совместной работе, при сжатии трех воль в кулак (имеется в виду воля тренера, спортсмена и родителя) возможны высокие результаты, призовые места, победы и чемпионский титул! Если отсутствует хотя бы одна из составляющих, то уже очень сложно добиться высот Олимпа и покорить Высший Судейский Суд своим танцем. Когда тренер впадает в бессилие, когда его перестают слушать, слышать и понимать, когда учитель теряет власть над собой, то пропадает элементарный педагогический профессионализм. А какая пара может учиться без тренера?!

В случае отсутствия воли родителей (конечно, это касается только детских пар) очень сложно удержать ребенка на волне энтузиазма, раскрепощения и сосредоточения. Порой именно родители помогают преодолевать танцорам сложный период «застоя», который присущ любой паре. У каждого пути есть периоды взлетов и падений, во время которых детям особенно необходима родительская поддержка, а иногда настойчивость и целеустремленность. И, конечно же, при отсутствии третьей воли - воли танцора миссия воспитать чемпиона становится практически невыполнимой. Мы должны понимать, что навязывание обучения, настойчивая «пытка» из-под палки это нелепость и «педагогика, деформирующая личность» - как заметил зав. кабинетом русского языка и литературы МОИУУ господин И. Аркин. Что же должен делать тренер, на какие рычаги нажимать, какими волшебными палочками обладать?

Взаимоуважение, чуткость, деликатность и искренность - вот 4 заветных понятия, 4 ключа, которые позволяют создать благоприятный психологический климат, психологический комфорт во время тренировок. Не позволительно делать замечания, выбивающие спортсмена из колеи, травмирующие психику ребенка, отбивающие охоту приходить в зал и заниматься танцами.

Тренер не имеет права на раздражение и хамство - ребята учатся танцевать, а не назло всем спотыкаются и «выпадают» из музыки. Способности у каждого индивидуальные, следовательно, одному достаточно один раз сказать, другому нужно сказать и показать, а третьему необходимо несколько попыток, чтобы переработать полученную информацию. Существуют совершенно определенные этические нормы. Крик и унижение человеческого достоинства - это враги педагогического процесса. Очень важно выделять положительные моменты в творческих попытках ребят воспроизвести то, чему учат, чаще говорить об успехах каждого. А вот анализ недостатков должен происходить наедине, в спокойной и дружелюбной атмосфере. Не смотря на то, что тактика разбора недочетов в группе используется многими педагогами, все же не стоит злоупотреблять данным видом исправления ошибок, - попадая в состояние стресса, танцор не всегда может качественно и выразительно показать свой танец. Такой вид критики полезен для преодоления внутреннего психологического барьера, который возникает у танцоров с малым опытом конкурсных выступлений, и отнюдь не способствует улучшению качества танца. Однако, поощрение пытливости и любознательности помогает тренеру вовлечь спортсмена не только в процесс исполнения танца, но и в процесс познания мира движений и грации.

И еще одно необходимое качество, чувство, состояние души тренера - это искренность. Сближение тренера и ученика происходит только на волне искренности при умении учителя быть самим собой и не бояться осуждений или сомнений со стороны подопечных. Что же такое искренность? Как справедливо заметил И. Аркин, «это не столько даже слово, а - самочувствие учителя, интонация, пронизывающая урок, биения живой мысли и неподдельность чувства, исключающие какую-либо заданность...».

Да, только тренерский талант и определенная педагогическая методика не в состоянии привести пару к чемпионству. Мы же зачастую опираемся только на них, но оказываемся перед лицом бессилия педагогического дара, пытаясь объяснить парадокс: Почему лишь у немногих тренеров рождаются победители, которые в движении становятся подлинными творцами, выражая мир и себя в танце.

© Дина ХОДОС